Добро пожаловать на персональный сайт учителя физики и информатики

МКОУ Еланская СОШ

физика

 

 

На данной странице представлено тематическое планирование по физике для 7-11 классов:

 

Пояснительная записка к тематическому планированию

 

Пояснительная записка к курсу физики 7-9 класс

 

Тематическое планирование уроков физики в 7 классе по учебнику: Физика 7, Пёрышкин А.В. - М.:Дрофа, 2007. 2 часа в неделю/70 часов.

 

Тематическое планирование уроков физики в 8 классе по учебнику: Физика 8, Пёрышкин А.В. - М.:Дрофа, 2008. 2 часа в неделю/70 часов.

 

Тематическое планирование уроков физики в 9 классе по учебнику: Физика 9, Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. - М.:Дрофа, 2003. 2 часа в неделю/70 часов.

 

Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10, Касьянов В.А. - М.:Дрофа, 2003. 2 часа в неделю/70 часов.

 

Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: Физика 11, Касьянов В.А. - М.:Дрофа, 2004. 2 часа в неделю/70 часов.

 

 

 

Критерии и нормы оценки

знаний, умений и навыков учащихся

 

 Оценка устных ответов

 Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся

1.     Обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий

2.     дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения

3.     технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений

4.     при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов

5.     умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами

6.     умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечаемому вопросу

7.     умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками

 Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся

1.     допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя

2.     не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно)

 Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

1.     обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала

2.     испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий

3.     отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте

4.     Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки

 Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

1.     не знает и не понимает значительную часть или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов

2.     или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов

3.     или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправит даже при помощи учителя

Оценка»1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

 


 

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

 Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

 

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

1.     не более одной негрубой ошибки и одного недочета

2.     или не более двух недочетов

 Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1.     не более двух грубых ошибок

2.     или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета

3.     или не более двух-трех негрубых ошибок

4.     или одной негрубой ошибки и трех недочетов

5.     или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех – пяти недочетов

 Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы

 Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступил к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, то есть записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях

 Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

1.     выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений

2.     самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью

3.     в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы

4.     правильно выполнил анализ погрешностей (8-9 классы)

5.     соблюдал требования безопасности труда

 Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но

1.     опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений

2.     или было допущено два – три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета

 Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

1.     опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью

2.     или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения

3.     или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей

4.     или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы

 Оценка «2» ставится в том случае, если

1.     работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

2.     или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно

3.     или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке»3»

 Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка по усмотрению учителя может быть повышена с указанными выше нормами.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»